Санинструктор – профессия героическая.
Она не менее и не более важная, чем вклад в Победу генералов медицинской службы.
Но она – другая.
Вот как ярко это выглядит на примере Ханны Соломоновны Салош и ее брата Леонида.
Совсем молодые люди, погодки, в начале войны сестре 21, брату – 20. Родились в сибирской глубинке, на станции Чулым. Призывались из алтайского Барнаула.
И оба стали санинструкторами. Причем Леонид Соломонович начинал службу разведчиком-связистом в минометном дивизионе бригады морской пехоты, стал старшиной 1-й статьи. Но когда его в 1942 перевели на должность санинструктора – это требовало героизма ничуть не меньше. Вынося раненных с поля боя, он сам получил тяжелое проникающее ранение в висок. Но сумел после госпиталя вернуться в строй – и стал фельдшером плавучего госпиталя Беломорской военной флотилии.
А его сестра, Ханна, тоже получила в 1942 ранение, когда выносила раненых с поля боя.
Воевала она настолько героически, что даже повидавшие всякое командиры дивизии и армии на ее наградном листе поставили резолюции – повысить статус награды с Красного Знамени до ордена Ленина, высшего в орденской иерархии.
Резолюции комдива и командарма не сработали, но разве это имеет значение для оценки подвига, когда читаем про героическую девушку-санинструктора такие слова в справке. Такие потрясающие слова…
«Штаб 338 стрелкового полка.
Справка.
Выдана настоящая в том, что санитарный инструктор 3 стрелкового батальона 338 стрелкового полка Салош Хана Соломоновна за период боёв с немецкими захватчиками с 26.7.43 года по 10.08.43 года вынесла с поля боя раненых бойцов и командиров с личным оружием в числе 153 человека».